Arms
 
развернуть
 
412600, рп. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д. 33
Тел.: (84591) 7-13-53, (84592) 2-21-63, (84557) 2-10-81
bazarnj-karabulaksky.sar@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
412600, рп. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д. 33Тел.: (84591) 7-13-53, (84592) 2-21-63, (84557) 2-10-81bazarnj-karabulaksky.sar@sudrf.ru
 
 
          
http://www.pravo.gov.ru/export/sites/default/galleries/gspi_banners/1.png


График дежурств 


График работы

Понедельник

900-1800

Вторник

900-1800

Среда

900-1800

Четверг

900-1800

Пятница

900-1645

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Перерыв на обед

1300-1345

 
 

Телефоны для справок

8 (84591) 7-13-53

 

 

Приёмная суда

Тел.8 (84591) 7-13-53

 

Приём исковых заявлений, жалоб от граждан и их представителей, выдача копий судебных документов осуществляется приёмной суда

 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней в кабинете №115 в порядке живой очереди. По предварительной записи прием не ведется.
При обращении необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

 Канцелярия суда 
по уголовным, гражданским и административным делам

Тел.8 (84591) 7-13-30

Факс 8 (84591) 7-13-53

Архив суда

осуществляет выдачу судебных документов

в кабинете №113 

8 (84591) 7-13-30

Государственная пошлина

 Реквизиты платежного документа для оплаты государственной пошлины опубликованы в разделе  сайта

 

 

 
 
ПРАВОВАЯ ОСНОВА
Закон Саратовской области от 03 апреля 2000 N 21-ЗСО "Об административно-территориальном устройстве Саратовской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Саратовской областной Думой

22 марта 2000 года

(в ред. Законов Саратовской области

от 28.03.2002 N 22-ЗСО, от 06.02.2004 N 5-ЗСО,

от 09.10.2006 N 99-ЗСО, от 07.02.2008 N 26-ЗСО,

от 29.03.2010 N 45-ЗСО, от 28.01.2011 N 9-ЗСО, от 25.12.2012 №207-ЗСО

от 04.02.2014 N 15-ЗСО)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство области как субъекта Российской Федерации, а также систему административно-территориальных единиц, порядок преобразований в административно-территориальном устройстве области.

 

Статья 2. Основные понятия

 

В настоящем Законе применяемые понятия используются в следующих значениях:

административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, включающая определенное географическое пространство с соответствующими населенными пунктами, где действуют органы государственной власти, органы местного самоуправления;

населенный пункт - часть территории области, на которой постоянно или преимущественно проживают жители области и которая имеет сосредоточенную застройку;

городской населенный пункт - город областного значения, город районного значения, поселок городского типа (рабочий, курортный, дачный поселок);

город областного значения - населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленность, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического роста и роста численности населения;

город районного значения - населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых работники сельского хозяйства и члены их семей составляют 15 и менее процентов;

поселок городского типа - рабочий поселок, курортный поселок, дачный поселок;

рабочий поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых работники сельского хозяйства и члены их семей составляют 15 и менее процентов, а также населенный пункт, на территории которого расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;

курортный поселок - населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха составляет не менее 50 процентов постоянного населения;

дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого является обслуживание городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них;

сельский населенный пункт - населенный пункт (деревня, село, хутор, поселок и другие), не отнесенный к городским населенным пунктам;

район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих исторически сложившихся границах территориально и административно связанные друг с другом населенные пункты, имеющая наименование и административный центр;

закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, статус которого определяется законодательством Российской Федерации;

абзац исключен. - Закон Саратовской области от 09.10.2006 N 99-ЗСО;

городской район - часть территории города;

абзац исключен. - Закон Саратовской области от 09.10.2006 N 99-ЗСО;

административный центр - место постоянного нахождения органов государственной власти, представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

 

Статья 3. Принципы административно-территориального устройства

 

Административно-территориальное устройство основывается на следующих принципах:

обеспечения целостности территории области;

абзац исключен. - Закон Саратовской области от 09.10.2006 N 99-ЗСО;

соответствия исторически сложившейся системе расселения, тенденциям ее развития;

разграничения и координации управленческих полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления на территориях соответствующих административно-территориальных единиц.

 

Статья 4. Понятие и содержание административно-территориального устройства области

 

Административно-территориальное устройство области является ее территориальной организацией и представляет собой систему исторически сложившихся административно-территориальных единиц и населенных пунктов в границах территории Саратовской области как субъекта Российской Федерации.

Административно-территориальные единицы являются пространственной основой деятельности федеральных и областных органов государственной власти и формируемых населением органов местного самоуправления.

Территорию соответствующих административно-территориальных единиц составляют муниципальные земли населенных пунктов в пределах городской черты (границ земель поселка, села) и земли других собственников, землепользователей в границах соответствующих земельных участков по отводным землеустроительным актам.

 

Статья 5. Система административно-территориального устройства

 

Саратовская область включает административно-территориальные единицы - районы, г. Саратов и его районы, населенные пункты - города, поселки городского типа, сельские населенные пункты, закрытые административно-территориальные образования.

часть вторая исключена. - Закон Саратовской области от 09.10.2006 N 99-ЗСО;

 

Глава II. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ

 

Статья 6. Виды преобразований в административно-территориальном устройстве области

 

Преобразованиями в административно-территориальном устройстве области являются: образование, упразднение, объединение, присоединение, выделение, разделение административно-территориальных единиц, установление и изменение их границ, установление и перенесение административных центров районов, изменение статуса административно-территориальных единиц.

Создание (преобразование), реорганизация закрытого административно-территориального образования и изменение его границ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 7. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов о преобразованиях в административно-территориальном устройстве

 

Преобразования в системе административно-территориального устройства производятся с учетом мнения населения соответствующих населенных пунктов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

По решению представительного органа муниципального образования мнение населения учитывается путем опроса граждан, проживающих на соответствующей территории, в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В случаях, установленных настоящим Законом, мнение населения выражается представительным органом муниципального образования.

 

Статья 8. Условия решения вопросов о преобразованиях в административно-территориальном устройстве

 

Вопросы преобразований в административно-территориальном устройстве области, за исключением вопросов установления или изменения границ населенных пунктов, решаются областной Думой по представлению Правительства области в соответствии с инициативой органов местного самоуправления.

В областную Думу должны быть представлены следующие документы:

         заключение комиссии по вопросам административно-территориального устройства Саратовской области;
         соответствующие правовые акты органов местного самоуправления, обоснование необходимости предполагаемого преобразования;

карта преобразований;

смета расходов, необходимых для проведения предполагаемых преобразований, с указанием источников финансирования;

документы, подтверждающие учет мнения населения, в случаях, установленных настоящим Законом.

 

Статья 9. Порядок образования и упразднения административно-территориальных единиц, установление и перенесение административного центра района

 

Соответствующие представительные органы местного самоуправления при образовании и упразднении административно-территориальных единиц, установлении и перенесении административного центра района представляют в Правительство области:

1) решение представительных органов местного самоуправления по вносимому предложению;

2) документы, подтверждающие учет мнения населения;

3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории административно-территориальной единицы, количестве городов, рабочих поселков и иных населенных пунктов, численности населения, количестве крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных предприятий, основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, количестве социально-культурных учреждений, предприятий торговли и бытового обслуживания, сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением о структуре и штатах органов местного самоуправления источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов местного самоуправления;

4) характеристику населенного пункта, в котором размещается или будет размещаться административный центр, содержащую сведения о его географическом положении по отношению к территории административно-территориальной единицы, численности населения, перечень промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, сведения о социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, наличии помещений для размещения организаций и жилья для работников этих организаций, сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра до центров поселений (от административного центра поселения до населенных пунктов, входящих в его состав), наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;

5) карту в трех экземплярах с указанием на ней границ и административных центров, населенных пунктов и основных путей сообщения, утвержденную главой муниципального образования, заверенную гербовой печатью.

Для перенесения административного центра района требуется согласие граждан большинства населенных пунктов, находящихся на территории административно-территориальной единицы.

При перенесении административного центра района необходимо указать, имеется ли в населенном пункте, в который переносится административный центр района, помещение для размещения представительных органов местного самоуправления и администрации.

 

Статья 9.1. Порядок установления и изменения границ административно-территориальных единиц

 

1. Для установления и изменения границ районов в Правительство области представляются следующие документы:

1) решение соответствующего представительного органа муниципального района по данному вопросу;

2) пояснительная записка, которая содержит общие сведения об административно-территориальной единице, подробное описание ее границ по естественным ориентирам, обоснование дополнительного включения и исключения земельных участков;

3) письменные согласования границ с заинтересованными ведомствами и собственниками;

4) план земель административно-территориальной единицы с экспликацией (далее - план), выполненный в масштабе 1:50000 - 1:100000, на котором нанесены и согласованы существующая и проектная границы.

План подписывается главой соответствующего муниципального района и руководителем органа, уполномоченного осуществлять земельный контроль;

5) документы представительного органа муниципального района, выражающие мнение населения.

2. Установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется в соответствии с земельным и градостроительным законодательством.

 

Статья 10. Порядок изменения статуса населенного пункта, отнесения городов к категории областного или районного значения, образования и упразднения городских районов

 

При изменении статуса населенного пункта в Правительство области представляются:

1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;

2) документы, подтверждающие учет мнения населения;

3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих, работников сельского хозяйства, перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, сведения о численности работающих на каждом из них, перспективе дальнейшего развития, сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания, размере территории населенного пункта с указанием основных землепользователей, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;

4) выкопировка из карты в трех экземплярах с указанными на ней населенными пунктами, утвержденная главой муниципального образования, заверенная гербовой печатью.

При отнесении городов к категории областного или районного значения в Правительство области представляются:

1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;

2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих, работников сельского хозяйства, перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, сведения о численности работающих на каждом из них, перспективе дальнейшего развития, сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания, размере территории населенного пункта с указанием основных землепользователей, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.

При образовании или упразднении городских районов в Правительство области представляются:

1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;

2) сведения о местном бюджете, об имеющихся и о предусмотренных в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов местного самоуправления, их отделов и управлений, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов местного самоуправления, наличии помещения для них;

3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения города и по городским районам, перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, перспективе дальнейшего развития, сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания, размере территории населенного пункта и городских районов, предложения о наименовании;

4) план города в трех экземплярах с указанием его городской черты и границ, существующих и образуемых городских районов, утвержденный главой муниципального образования, заверенный гербовой печатью.

 

Статья 11. Образование населенных пунктов

 

Для образования населенного пункта в Правительство области представляются:

1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;

2) документы, подтверждающие учет мнения населения;

3) выкопировка из карты территории поселения в трех экземплярах с нанесением на нее вновь возникшего населенного пункта, утвержденная главой муниципального образования, заверенная гербовой печатью;

4) пояснительная записка, в которой указывается следующая информация:

а) причины возникновения населенного пункта;

б) месторасположение населенного пункта (расстояние до административных центров поселения и района, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения);

в) когда и каким органом отведено место для застройки;

г) численность населения и его состав по преобладающему роду занятий;

д) предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования.

 

Статья 12. Исключена. - Закон Саратовской области от 09.10.2006 N 99-ЗСО.

 

Статья 13. Порядок объединения (присоединения) населенных пунктов

 

Для объединения (присоединения) населенных пунктов в Правительство области представляются:

1) решение представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;

2) исключен. - Закон Саратовской области от 09.10.2006 N 99-ЗСО;

3) документы, подтверждающие учет мнения населения;

4) выкопировка из карты территории поселения в трех экземплярах с нанесением на нее объединяемых населенных пунктов;

5) пояснительная записка к решению представительного органа местного самоуправления, в которой указываются:

а) причины объединения населенных пунктов;

б) количество населения в них (в процентах);

в) наличие в населенных пунктах железнодорожных станций и учреждений связи и их наименования;

г) предложения о наименовании объединенного населенного пункта.

Наименование объединенного населенного пункта определяется жителями самостоятельно. При выборе наименования следует учитывать наименование железнодорожной станции или учреждения связи, если таковые имеются в объединенном населенном пункте.

 

Статья 14. Порядок исключения населенных пунктов из учетных данных

 

Для исключения населенных пунктов из учетных данных в Правительство области представляются:

1) решение представительного органа муниципального района по вносимому предложению;

2) решение представительного органа поселения;

3) выкопировка из карты территории поселения в трех экземплярах с указанием на ней населенного пункта, подлежащего исключению из учетных данных.

На день исключения в населенном пункте не должно проживать ни одного человека. Акт составляется представителями администрации муниципального района, поселения и предприятия, которое имело в данном населенном пункте производственные объекты, и утверждается администрацией муниципального образования.

В нем должны быть отражены:

а) затраты при ликвидации производственных объектов и переселении жителей;

б) место переселения;

в) состояние оставшихся в населенном пункте производственных и жилых строений;

г) мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта.

 

Статья 15. Исключена. - Закон Саратовской области от 09.10.2006 N 99-ЗСО.

 

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ

И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЯ, ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

 

Статья 16. Присвоение наименований, переименование географических объектов (административно-территориальных единиц).
Всоответствии с Федеральным законом"О наименованиях географических объектов" предложения о присвоении наименований географическим объектам (за исключением железнодорожных станций, аэропортов и подобных им объектов) или о переименовании таких географических объектов, документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат направляются в областную Думу.

     Для рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов представляются следующие документы:

     1)решение соответствующего представительного органа местного самоуправления по вносимому предложению;

     2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, характеристику административно-территориальной единицы, населенного пункта, сведения о численности и национальном составе населения, о территории, наличии почтово-телеграфных учреждений, железнодорожных станций и их наименованиях;

     3) документ, подтверждающий информирование населения по поступившим предложениям о переименовании;

     4) документ, подтверждающий учет мнения населения;

     5) мнение соответствующего органа управления связи, железной дороги о вносимом предложении;

     6) финансовое обоснование затрат, связанных с присвоением наименования, переименованием;
     7) исключен. - Закон Саратовской области от 09.10.2006 N 99-ЗСО.

 

Статьи 16.1, 17. Утратили силу. - Закон Саратовской области от 29.03.2010 N 45-ЗСО.

 

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 18. Учет административно-территориальных единиц области

 

Учет административно-территориальных единиц области осуществляется путем формирования реестра административно-территориального деления Саратовской области (далее - реестр), утверждаемого Правительством области. Положение о реестре утверждается областной Думой.

(часть первая в ред. Закона Саратовской области от 04.02.2014 N 15-ЗСО)

Часть вторая утратила силу. - Закон Саратовской области от 04.02.2014 N 15-ЗСО.

Правовые акты областной Думы по вопросам административно-территориального устройства Саратовской области направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере наименований географических объектов, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере геодезической и картографической деятельности и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики.

 

Статья 19. Передача территорий

 

Передача территории в связи с образованием административно-территориальной единицы или передачей из одной административно-территориальной единицы в другую оформляется соответствующим актом.

 

Статья 19.1. Разрешение разногласий по вопросам административно-территориального устройства

 

Разногласия по вопросам административно-территориального устройства могут регулироваться путем согласительных процедур либо по инициативе органов местного самоуправления рассматриваться на заседаниях комиссии по вопросам административно-территориального устройства Саратовской области.

 

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Признать утратившим силу Временное положение о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Саратовской области, принятое постановлением Саратовской областной Думы от 27 марта 1996 г. N 25-336 (с изменением от 9 июля 1997 г. N 43-812) со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Губернатор

Саратовской области

Д.Ф.АЯЦКОВ

г. Саратов

3 апреля 2000 года

N 21-ЗСО

 

опубликовано 17.09.2012 15:51 (МСК), изменено 03.04.2014 16:09 (МСК)
 
 
          
http://www.pravo.gov.ru/export/sites/default/galleries/gspi_banners/1.png


График дежурств 


График работы

Понедельник

900-1800

Вторник

900-1800

Среда

900-1800

Четверг

900-1800

Пятница

900-1645

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Перерыв на обед

1300-1345

 
 

Телефоны для справок

8 (84591) 7-13-53

 

 

Приёмная суда

Тел.8 (84591) 7-13-53

 

Приём исковых заявлений, жалоб от граждан и их представителей, выдача копий судебных документов осуществляется приёмной суда

 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней в кабинете №115 в порядке живой очереди. По предварительной записи прием не ведется.
При обращении необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

 Канцелярия суда 
по уголовным, гражданским и административным делам

Тел.8 (84591) 7-13-30

Факс 8 (84591) 7-13-53

Архив суда

осуществляет выдачу судебных документов

в кабинете №113 

8 (84591) 7-13-30

Государственная пошлина

 Реквизиты платежного документа для оплаты государственной пошлины опубликованы в разделе  сайта