Arms
 
развернуть
 
412600, рп. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д. 33
Тел.: (84591) 7-13-53, (84592) 2-21-63, (84557) 2-10-81
bazarnj-karabulaksky.sar@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
412600, рп. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д. 33Тел.: (84591) 7-13-53, (84592) 2-21-63, (84557) 2-10-81bazarnj-karabulaksky.sar@sudrf.ru
 
 
          
http://www.pravo.gov.ru/export/sites/default/galleries/gspi_banners/1.png


График дежурств 


График работы

Понедельник

900-1800

Вторник

900-1800

Среда

900-1800

Четверг

900-1800

Пятница

900-1645

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Перерыв на обед

1300-1345

 
 

Телефоны для справок

8 (84591) 7-13-53

 

 

Приёмная суда

Тел.8 (84591) 7-13-53

 

Приём исковых заявлений, жалоб от граждан и их представителей, выдача копий судебных документов осуществляется приёмной суда

 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней в кабинете №115 в порядке живой очереди. По предварительной записи прием не ведется.
При обращении необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

 Канцелярия суда 
по уголовным, гражданским и административным делам

Тел.8 (84591) 7-13-30

Факс 8 (84591) 7-13-53

Архив суда

осуществляет выдачу судебных документов

в кабинете №113 

8 (84591) 7-13-30

Государственная пошлина

 Реквизиты платежного документа для оплаты государственной пошлины опубликованы в разделе  сайта

 

 

 
 
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Справка по результатам обобщения судебной практики по делам об административных правонарушениях по статье 12.2.6 и статьи 12.8 КоАП РФ, рассмотренным мировыми судьями Базарно-Карабулакского района Саратовской области в 1 полугодии 2016 года

Справка

по результатам обобщения судебной практики по делам об административных правонарушениях по статье 12.2.6 и статьи 12.8 КоАП РФ, рассмотренным мировыми судьями Базарно-Карабулакского района  Саратовской области в 1 полугодии 2016 года

 

Дела об административных правонарушениях статьей 12.8 и статьей 12. 26 КоАП РФ в области безопасности дорожного движения предусмотрены главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Объектом посягательства по указанной категории дел является безопасность дорожного движения и установленный порядок эксплуатации транспортных средств. Безопасность дорожного движения означает совокупность общественных отношений, обеспечивающих в целом безопасность жизни и здоровья людей, сохранность материальных ценностей, безаварийную работу транспортных средств.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных
главой 12 КоАП РФ, являются собственники (владельцы) транспортных
средств (физические либо юридические лица), участники дорожного движения – водители (лица, управляющие транспортным средством, независимо от того, имеется ли у них право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще, а также в соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ) к водителям приравниваются лица, обучающие вождению), лица, не участвующие в дорожном движении напрямую, но в той или иной степени влияющие на его безопасность (должностные лица, выпускающие транспортные средства на линию
.

 В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ", данное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, а виновные в их совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.

Учитывая ограниченные сроки давности привлечения к административной ответственности, в целях правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении при его поступлении необходимо проверить, подсудно ли дело мировому судье, соблюдены ли срок составления протокола об административном правонарушении и срок направления протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту его жительства.

В этом случае в силу требований ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства до момента поступления материалов дела судье, уполномоченному рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Частью 4 ст. 29.5 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться наказание в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу.

Такой вид наказания на основании ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ является прерогативой суда.

Статьей 3.8 КоАП РФ предусмотрено, что лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, на срок не менее одного месяца и не более трех лет.

При этом лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением предусмотренных частями 1 и 3 статьи 12.8, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Наиболее распространенные категории дел, предусмотренные главой КоАП РФ, рассматриваемые судами: ст. 12.8 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, ст. 12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

За указанный период рассмотрено дел об административных правонарушениях по статье 12.8  -  55, по статье 12.26. КоАП РФ.- 66 дел

Наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначено 83 лицам - в качестве дополнительного административного наказания, 41 – штраф, как основное наказание.

Наказание в виде административного ареста назначено 13 лицам. Передано по подсудности – 21; возвращено – 1 материал, прекращено 1 дело.

Изучение дел показало, что, как правило, подготовка дел к рассмотрению мировыми судьями производится своевременно, рассмотрение дел начиналось в короткие сроки после поступления мировому судье протоколов об административном правонарушении и других материалов.

Мировыми судьями уделяется должное внимание правильности оформления протоколов об административном правонарушении, особенно тому, соответствует ли составленный протокол по своему содержанию требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, достаточно ли четко и конкретно в нем изложены обстоятельства правонарушения, были ли разъяснены привлекаемому к ответственности лицу его права и обязанности.

Первый этап подготовки дела к рассмотрению - это решение вопроса о подсудности дела данному судье.

По всем рассмотренным делам в соответствии с требованиями ст. 29. 6 КоАП РФ не нарушены.

Во всех делах имеются сведения об извещении участников проивзовдства о времени и рассмотрении дела.

Случаи длительного рассмотрения дел, связанные с необоснованными неоднократными отложениями даты рассмотрения, в том числе более чем на месяц,

Практически все дела, встретившиеся на изучении, рассмотрены с соблюдением правил подсудности.

Подсудность дел определена ст. 23.1, 29.5 и 30.1 КоАП РФ.

При определении подсудности учитывались, закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, в которой закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения

Все дела, переданные по подсудности (21 дело) на основании части 1 статьи 4 ФЗ «О мировых судьях» в РФ № 188-ФЗ от 17 декабря 1998 года, мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участках.

Один административный материал по главе 12 КоАП РФ, который в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ возвращен в ОГИБДД МО МВД РФ «Базарно-Карабулакский» Саратовской области для исправления недостатков. Определение суда, вместе с материалами в этот же день направлено должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении

Из обобщаемых дел, производство по одному делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б., 1991 года рождения прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление о прекращение производства по делу вынесено мировым судьей судебного участка № 2 Базарно-Карабулакского района Саратовской     области по следующим основаниям.

Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Минздрава России. В настоящее время должностные лица медицинских организаций, проводящие медицинское освидетельствование на состояние опьянения, руководствуются Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утв. Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения".

Акт освидетельствования в отношении Б., составлен с нарушениями "Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов".

Согласно пункту 16 "Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.

Из содержания акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения усматривается, что по результатам исследование выдыхаемого воздуха при первичном исследовании выдыхаемого воздуха результат составил 0,20 мг/л, при исследовании выдыхаемого воздуха через 20 мин. результат - 0,20 мг/л, и при проведении третьего исследования – 0, 10 мг/л.

Заключение о нахождении Б. в состоянии алкогольного опьянения врачом, проводившем исследовании сделано исходя из результатов пе6рвого исследования. Что противоречит требованиям пункта 16 Инструкции.

Таким образом, данные действия медицинского работника не соответствовали установленному Инструкцией порядку проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Поскольку результат при третьем исследовании выдыхаемого Б. воздуха получен с нарушением порядка проведения медицинского освидетельствования и ниже значения возможной суммарной погрешности измерений – 0,16 мг/л, факт нахождения Б. в состоянии алкогольного опьянения считать установленным нельзя.

Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.

За анализируемый период в порядке пересмотра районным судом рассмотрено 4 дела об административных правонарушениях указанной категории. По результатам рассмотрения постановления мировых судей оставлены без изменения, жалобы без удовлетворения

Так, постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания правонарушении по части 1 статьи 12. 26 КоАП РФ было обжаловано М. со ссылкой на неправильную квалификацию его действий. М. указывал на то, что он добровольно поехал в медицинское учреждение и выполнял все требования врача.. В качестве признака алкогольного опьянения указан только запах из полости рта,  других признаков не имелось. Кроме того, транспортным средством он не управлял, оно находилось в неподвижном состоянии. Спустя несколько часов после задержания он по собственной инициативе прошел медицинское освидетельствование, тем самым опровергнув наличие законных оснований сотрудников ДПС для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Однако, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26  КоАП РФ  является формальным, и лицо подлежит административной ответственности с момента отказа пройти освидетельствование по требованию сотрудника полиции. При этом наличие, либо отсутствие опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.26  КоАП РФ, значения для квалификации правонарушения не имеет.

При привлечении к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ (при наличии у лица водительских прав) привлекаемыми лицами оспариваются факты отказов от предложения пройти медицинское освидетельствование, а также законность требований работников милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

По делу Г., о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания правонарушении по части 1 статьи 12. 8 КоАП РФ было обжаловано по тем основаниям, что он не являлся субъектом данного административного правонарушения, поскольку транспортным средством не управлял. Полагал, что в силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании было установлено, что Г. находился за водительским местом, двигатель автомобиля работал, а Г., предпринимал попытки выехать из грязи, в которой его автомобиль застрял. На работающий двигатель автомобиля Г. указывал в своих показаниях и свидетель Д, являющийся водителем эвакуатора.

Постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Сроки обращения постановления по делам об административных правонарушениях к исполнению, предусмотренные статьей 31.3 КоАП РФ, соблюдаются.

В соответствии со ст. 31.3 КоАП РФ, обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, вынесшего постановление. В течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесшего решение, судья при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению. Таким образом, в деле должны находиться доказательства направления копии постановления на исполнение с отметкой о вступлении его в законную силу.

Поскольку контроль за исполнением вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении возлагается на судью, его вынесшего, при отсутствии данных об обращении постановления к исполнению и исполнении постановления судье надлежит запросить орган, на который возложено исполнение постановления, о результатах его исполнения.

Копии постановлений судьями, как правило, после вынесения постановления по делу об административном правонарушении в 3-дневный срок направляется для сведения в орган (управление, отдел, отделение) ГИБДД, должностному лицу, которое составило протокол об административном правонарушении, а также в отдел полиции по месту жительства правонарушителя.

Постановления, где назначено административное наказание в виде административного ареста (ч.3 ст. 12.8 и ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ), должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, – копия судебного постановления вручена в день его вынесения. Во всех делах имеются сведения об исполнении указанных постановлений.

 

 

Судья                                                                                                               О.Н. Левошина

 

опубликовано 07.11.2016 16:44 (МСК)
 
 
          
http://www.pravo.gov.ru/export/sites/default/galleries/gspi_banners/1.png


График дежурств 


График работы

Понедельник

900-1800

Вторник

900-1800

Среда

900-1800

Четверг

900-1800

Пятница

900-1645

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Перерыв на обед

1300-1345

 
 

Телефоны для справок

8 (84591) 7-13-53

 

 

Приёмная суда

Тел.8 (84591) 7-13-53

 

Приём исковых заявлений, жалоб от граждан и их представителей, выдача копий судебных документов осуществляется приёмной суда

 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней в кабинете №115 в порядке живой очереди. По предварительной записи прием не ведется.
При обращении необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

 Канцелярия суда 
по уголовным, гражданским и административным делам

Тел.8 (84591) 7-13-30

Факс 8 (84591) 7-13-53

Архив суда

осуществляет выдачу судебных документов

в кабинете №113 

8 (84591) 7-13-30

Государственная пошлина

 Реквизиты платежного документа для оплаты государственной пошлины опубликованы в разделе  сайта