Arms
 
развернуть
 
412600, рп. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д. 33
Тел.: (84591) 7-13-53, (84592) 2-21-63, (84557) 2-10-81
bazarnj-karabulaksky.sar@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
412600, рп. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д. 33Тел.: (84591) 7-13-53, (84592) 2-21-63, (84557) 2-10-81bazarnj-karabulaksky.sar@sudrf.ru
 
 
          
http://www.pravo.gov.ru/export/sites/default/galleries/gspi_banners/1.png


График дежурств 


График работы

Понедельник

900-1800

Вторник

900-1800

Среда

900-1800

Четверг

900-1800

Пятница

900-1645

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Перерыв на обед

1300-1345

 
 

Телефоны для справок

8 (84591) 7-13-53

 

 

Приёмная суда

Тел.8 (84591) 7-13-53

 

Приём исковых заявлений, жалоб от граждан и их представителей, выдача копий судебных документов осуществляется приёмной суда

 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней в кабинете №115 в порядке живой очереди. По предварительной записи прием не ведется.
При обращении необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

 Канцелярия суда 
по уголовным, гражданским и административным делам

Тел.8 (84591) 7-13-30

Факс 8 (84591) 7-13-53

Архив суда

осуществляет выдачу судебных документов

в кабинете №113 

8 (84591) 7-13-30

Государственная пошлина

 Реквизиты платежного документа для оплаты государственной пошлины опубликованы в разделе  сайта

 

 

 
 
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Практика рассмотрения в 2014 году дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3 и 20.1 КоАП РФ
СПРАВКА
о практике рассмотрения в 2014 году дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3 и 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
 
В соответствии с пунктом 3.7 плана работы Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области на первое полугодие 2015 года проведено обобщение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3 и 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) за 2014 год.
В ходе обобщения установлено, что за 2014 год Базарно-Карабулакским районным судом Саратовской области рассмотрено 21 дело об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.3 КоАП РФ (из них по части 1 – 19 дел, по части 3 – 2 дела), а также 29 дел - по статье 20.1 КоАП РФ (из них по части 1 – 18 дел, по части 2 – 11 дел).
К административной ответственности привлечено 48 лиц, производство по двум делам прекращено в связи с отсутствием в действиях лиц, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении, состава правонарушения.
В силу статьи 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 20.1 настоящего Кодекса.
Согласно статье 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьёй 19.3 настоящего Кодекса. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 1 и 6 статьи 19.3 настоящего Кодекса.
Анализ дел указанной категории показал, что все протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 19.3 и 20.1 КоАП РФ составлялись лицами, уполномоченными их составлять, на основании статьей 23.3, 28.3 КоАП РФ.
Так, по 8 делам протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ составлялись учреждениями уголовно-исполнительной системы, по остальным делам - органами внутренних дел (полиции).
Вместе с тем, вышеназванными органами нарушались требования статьи 28.8 КоАП РФ, согласно которой протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
Так, 01.01.2014 года на основании заявления И. о хулиганских действиях С, в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ.
В тот же день в 00 часов 50 минут в отношении С. применена мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде административного задержания.
02.01.2014 года материал поступил в суд и рассмотрен по существу, С. назначено наказание в виде административного ареста на 3 суток.
При этом в некоторых случаях протоколы об административных правонарушениях передавались в суд для рассмотрения спустя пять и более дней.
Необходимо также отметить, что по многим делам протоколы составлялись в первой половине дня, что не препятствовало их немедленному направлению в суд для рассмотрения, а обоснованность применения сотрудниками полиции мер обеспечения в виде административного задержания по указанным делам является сомнительной.
В ходе обобщения практики рассмотрения анализируемой категории дел установлено, что не по всем делам судьями при назначении административного наказания учитывалось в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения (пункт 6 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ) при наличии объективных данных об этом в материалах дела (протокол медицинского освидетельствования). При этом мотивы, по которым судьи не признавали данное обстоятельство отягчающим, в постановлениях не приведены.
Пример, дело № 5-5(2)/2014 в отношении Ш. по части 2 статьи 20.1 КоАП РФ (судья Рой А.Н.).
В материалах дела об административном правонарушении имелся протокол медицинского освидетельствования, согласно которого Ш. в момент совершения правонарушения находился в состоянии алкогольного опьянения, однако в постановлении судья не усмотрел обстоятельств, отягчающих наказание.
В свою очередь по делу №5-2(3)/2014 в отношении П. по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ (судья Чахоткин А.В.) в постановлении в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, учтено совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Однако материалы дела об административном правонарушении не содержат медицинского освидетельствования П.
Частью 3 статьи 3.9 КоАП РФ предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста. Таким образом, видится целесообразным указание в резолютивной части постановлений по делам об административных правонарушениях отдельным абзацем о включении в срок назначенного административного наказания в виде административного ареста срока административного задержания.
Вместе с тем, в резолютивной части постановлений судьями указывалось на начало исчисления административного наказания в виде административного ареста с даты и времени задержания правонарушителя (дела № 5-9(1)/2014, 5-37(1)/2014). В ходе обобщения практики рассмотрения анализируемой категории дел установлено, что по некоторым делам сотрудниками полиции в протоколах об административном задержании указывалось время фактического задержания позднее времени составления протокола.
По делу 5-37(1)/2014 в отношении Р. по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ (судья Чибисова И.Н.) в протоколе об административном задержании сведения о фактической дате и времени задержания лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, вообще отсутствуют.
По некоторым делам судьями в постановлении не указывались мотивы применения наказания в виде административного ареста и невозможности применения альтернативного наказания в виде административного штрафа.
Особое внимание в ходе проведения обобщения необходимо обратить на дела по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, возбужденные на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных учреждениями уголовно-исполнительной системы.
Указанные протоколы составлялись в отношении осужденных по уголовным делам к наказаниям не связанным с лишением свободы за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы либо воспрепятствованию исполнению ими служебных обязанностей. При этом неповиновение либо воспрепятствование лиц, в отношении которых велось производство по делу об административном правонарушении, заключалось в невыполнении обязанностей, связанных с исполнением приговора по уголовному делу, а именно неявке по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин.
Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Под общественным порядком следует понимать определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, то есть в местах скопления физических лиц.
Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности личности, общества от внутренних и внешних угроз. Согласно статьи 26 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», сотрудники уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток обязаны в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел Российской Федерации.
Исполняя указанные обязанности, сотрудник уголовно-исполнительной системы вправе отдавать гражданам и должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.
Таким образом, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы образует состав правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 19.3 КоАП РФ лишь в случаях исполнения им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с пунктом 12 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции об общества, утвержденной Приказом Минюста РФ от 20.05.2009 года № 142 день регистрации копии приговора (определения, постановления) суда считается днем постановки осужденного на учет инспекции.
При постановке на учет осужденному направляется уведомление о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность. Дата явки определяется с учетом объективных обстоятельств (расстояния, наличия транспортных возможностей, выходных, праздничных дней и др.), но не позднее десяти дней с момента постановки на учет (пункт 20 Инструкции).
В силу положений УИК РФ уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; с участием сотрудников полиции контролируют поведение осужденных; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.
Осужденные обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, являться в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову.
Нарушением порядка и условий отбывания осужденным являются, в том числе, неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин. За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его в письменной форме о замене наказания другим видом наказания.
Таким образом, вопросы исполнения наказания регулируются уголовно-исполнительным законодательством.
Системное толкование вышеизложенных положений нормативных актов свидетельствует о том, что действия, выразившиеся в неявке по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения на основании статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
По смыслу указанной нормы, судья при производстве по делу об административном правонарушении вправе обратить внимание должностных лиц на любые нарушения закона. Вместе с тем, судьи, рассматривающие дела анализируемой категории, не всегда реагировали на выявленные нарушения закона.
Например, по делу № 5-4(1)/2014 в отношении Н. по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ (судья Чибисова И.Н.).
02.01.2014 года на основании заявления С. в отношении Н. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ. Из рапорта полицейского следует, что Н. находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, что в силу статьи 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административное наказание.
Вместе с тем, сотрудниками органов внутренних дел медицинское освидетельствование Н. на предмет установления его опьянения не проводилось. При этом судья, рассматривающий дело, оставил данное обстоятельство без внимания.  
опубликовано 09.04.2015 10:59 (МСК)
 
 
          
http://www.pravo.gov.ru/export/sites/default/galleries/gspi_banners/1.png


График дежурств 


График работы

Понедельник

900-1800

Вторник

900-1800

Среда

900-1800

Четверг

900-1800

Пятница

900-1645

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Перерыв на обед

1300-1345

 
 

Телефоны для справок

8 (84591) 7-13-53

 

 

Приёмная суда

Тел.8 (84591) 7-13-53

 

Приём исковых заявлений, жалоб от граждан и их представителей, выдача копий судебных документов осуществляется приёмной суда

 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней в кабинете №115 в порядке живой очереди. По предварительной записи прием не ведется.
При обращении необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

 Канцелярия суда 
по уголовным, гражданским и административным делам

Тел.8 (84591) 7-13-30

Факс 8 (84591) 7-13-53

Архив суда

осуществляет выдачу судебных документов

в кабинете №113 

8 (84591) 7-13-30

Государственная пошлина

 Реквизиты платежного документа для оплаты государственной пошлины опубликованы в разделе  сайта