Arms
 
развернуть
 
412600, рп. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д. 33
Тел.: (84591) 7-13-53, (84592) 2-21-63, (84557) 2-10-81
bazarnj-karabulaksky.sar@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
412600, рп. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д. 33Тел.: (84591) 7-13-53, (84592) 2-21-63, (84557) 2-10-81bazarnj-karabulaksky.sar@sudrf.ru
 
 
          
http://www.pravo.gov.ru/export/sites/default/galleries/gspi_banners/1.png


График дежурств 


График работы

Понедельник

900-1800

Вторник

900-1800

Среда

900-1800

Четверг

900-1800

Пятница

900-1645

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Перерыв на обед

1300-1345

 
 

Телефоны для справок

8 (84591) 7-13-53

 

 

Приёмная суда

Тел.8 (84591) 7-13-53

 

Приём исковых заявлений, жалоб от граждан и их представителей, выдача копий судебных документов осуществляется приёмной суда

 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней в кабинете №115 в порядке живой очереди. По предварительной записи прием не ведется.
При обращении необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

 Канцелярия суда 
по уголовным, гражданским и административным делам

Тел.8 (84591) 7-13-30

Факс 8 (84591) 7-13-53

Архив суда

осуществляет выдачу судебных документов

в кабинете №113 

8 (84591) 7-13-30

Государственная пошлина

 Реквизиты платежного документа для оплаты государственной пошлины опубликованы в разделе  сайта

 

 

 
 
ДОКУМЕНТЫ СУДА
СПРАВКА по результатам обобщения судебной практики рассмотрения гражданских дел по спорам, связанным с защитой прав инвалидов, рассмотренных в 2011-2013 годах

 

СПРАВКА

по результатам обобщения судебной практики рассмотрения гражданских дел по спорам, связанным с защитой прав инвалидов, рассмотренных в 2011-2013 годах

 

В соответствии с запросом Саратовского областного суда от 16 января 2014 года № 01-17/4 Базарно-Карабулакским районным судом Саратовской области (далее – районный суд) было проведено обобщение судебной практики рассмотрения гражданских дел по спорам, связанным с защитой прав инвалидов, рассмотренных в 2011-2013 годах.

За 2011-2013 годы районным судом рассмотрено 14 гражданских дел указанной категории, из них 1 дело, связанное с проведением реабилитационных мероприятий и 13 дел, связанных с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

 

1. Споры, касающиеся проведения медико-социальной экспертизы, не рассматривались.

 

2. За анализируемый период районным судом рассмотрено 1 дело, связанное с проведением реабилитационных мероприятий.

Так, в 2012 году было рассмотрено дело №2-466(1)/2012 по иску Плясунова А.И. к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница Базарно-Карабулакского района» (далее - МБУЗ «Базарно-Карабулакская ЦРБ»), Правительству Саратовской области о взыскании компенсации расходов на проезд к месту лечения для прохождения сеансов гемодиализа и обязании МБУЗ «Базарно-Карабулакская ЦРБ» предоставить бесплатную медицинскую услугу транспортировки в Саратовскую областную клиническую больницу, компенсации морального вреда.

 Свое требование Плясунов А.И. обосновывал тем, что он является инвалидов 2 группы с диагнозом хронический гломерулонефрит, нуждается в постоянном пожизненном лечении в отделении гемодиализа. В условиях МБУЗ «ЦРБ Базарно-Карабулакская ЦРБ» получение такого лечения невозможно, поэтому он вынужден с 06.06.2012 года не реже трех раз в неделю выезжать к месту лечения в Саратовский филиал ООО «Фрезениус Нефрокея» на своем личном транспорте. МБУЗ «ЦРБ Базарно-Карабулакская ЦРБ» отказало в предоставлении бесплатной медицинской услуги по транспортировке к месту лечения и обратно. Истец полагал, что транспортировка пациентов в медицинское учреждение на гемодиализ относится к услугам, сопутствующим и обеспечивающим оказание специализированной медицинской помощи по специальности нефрология. Финансирование мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджета Саратовской области, поэтому МБУЗ «Базарно-Карабулакская ЦРБ» обязана осуществлять транспортировку граждан на гемодиализ. Ввиду неоказания данной услуги, имеет право на компенсацию причиненных ему убытков. С учетом уточнения заявленных требований просил обязать МБУЗ «Базарно-Карабулакская ЦРБ» предоставлять бесплатную медицинскую услугу по транспортировке к месту лечения еженедельно 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница с 6 часов утра до 10 часов 30 минут, взыскать стоимость проезда к месту лечения и обратно по маршруту: пос. Свободный Базарно-Карабулакского района - г. Саратов за период с 08.06.2012 года по 04.10.2012 года в размере 29267 рублей 70 копеек и компенсацию морального вреда в сумме 50000 рублей.

В судебном заседании было установлено, что Плясунов А.И. нуждается в постоянной заместительной терапии почечных функций, лечение пожизненное, ему требуется гемодиализное лечение (Гемодиализ - метод очищения крови от вредных веществ, который позволяет улучшить свойства крови, повысить чувствительность к лекарственным препаратам и повысить иммунитет. Для проведения гемодиализа проводят забор крови из вены, затем эта кровь через специальный аппарат («искусственная почка») проходит через поглотитель токсинов и снова возвращается пациенту.

Согласно выписки из карты динамического наблюдения диализного больного Плясунов А.И. в понедельник, среду и пятницу для прохождения гемодиализа в период с 5 часов утра до 10 часов 30 минут должен выезжать к месту лечения в г. Саратов, в связи с чем, обратился к главному врачу МБУЗ «Базарно-Карабулакская ЦРБ» с заявлением о предоставлении ему транспортных услуг к месту проведения гемодиализа в ООО «Фрезениус Нефрокеа», расположенного в г. Саратове. Письмом главного врача МБУЗ «Базарно-Карабулакская ЦРБ» Аношина А.Г. истцу отказано в предоставлении указанной транспортной услуги.

В подтверждение понесенных истцом убытков в связи с проездом к месту гемодиализа и обратно Плясуновым А.И. представлены кассовые чеки на оплату бензина.

Факт нахождения истца Плясунова А.И. в диализном центре ООО «Фрезениус Нефрокеа» и получения им соответствующего лечения в вышеуказанное время в период с 08.06.2012 года по 08.10.2012 года включительно в количестве 52 процедур, подтверждалось выпиской Саратовского филиала диализного центра ООО «Фрезениус Нефрокеа».

Решением суда от 24 октября 2012 года заявленные требования истца удовлетворены. С Министерства финансов Саратовской области за счет казны Саратовской области в пользу Плясунова А.И. взысканы расходы на проезд к месту лечения и обратно в размере 29267 руб. 70 коп. и компенсация морального вреда в сумме 3000 руб. На МБУЗ «Базарно-Карабулакская ЦРБ» возложена обязанность предоставить Плясунову А.И. бесплатную медицинскую услугу по транспортировке в Саратовский филиал диализного центра ООО «Фрезениус Нефрокеа» санитарным транспортом еженедельно 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница с 5 часов утра до 10 час 30 минут.

Апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Саратовского областного суда от 15 января 2013 года указанное решение оставлено без изменения.

При рассмотрении данного гражданского дела и вынесении решения, суд руководствовался Конституцией Российской Федерации, правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ № 115-О от 06.06.2002 г., провозглашая право на охрану здоровья и медицинскую помощь одним из основных конституционных прав, государство обязано осуществлять комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья населения, в том числе посредством развития государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, установления правовых гарантий получения каждым необходимой медико-социальной помощи. Признание основополагающей роли охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества, ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан предопределяет содержание правового регулирования отношений, связанных с реализацией данного конституционного права, характер норм, регламентирующих оказание гражданам медицинской помощи; следующими Федеральными Законами: Федеральным законом  323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральным законом № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; Приказом Минздрава РФ от 13 августа 2002 года № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению в РФ; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 октября 2005 года № 617 «О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний»; Постановлением Правительства Российской Федерации № 856 от 21 октября 2011г. «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год» Правительство Саратовской области постановлением от 29 декабря 2011 года № 770-П утвердило территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам Российской Федерации на 2012 год согласно приложению (далее территориальная программа).

Согласно пункта 7 территориальной программы гражданам Российской Федерации на территории Саратовской области в рамках Программы бесплатно предоставляется, в том числе:

3)специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий, и оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

 Медицинская помощь на территории области оказывается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов в соответствии с Законом Саратовской области «О наделении органов местного самоуправления Саратовской области государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Саратовской области» и средств бюджета ТФОМС области (п. 13 территориальной программы). МБУЗ «Базарно-Карабулакская ЦРБ» внесена в Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы.

В соответствии с Приложением № 4 к территориальной программе Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская областная клиническая больница» входит в перечень областных государственных медицинских учреждений, оказывающих отдельные виды специализированной медицинской помощи за счет средств областного бюджета.

Согласно части 2 статьи 83 Федерального закона № 323 - ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет:

1) средств обязательного медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);

3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);

4) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 16 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГКРФ) убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Учитывая вышеизложенное, судом указано, что транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, не являясь непосредственно специализированной медицинской помощью, в то же время является составляющей частью мероприятий по ее оказанию, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа.

Следовательно, оказанные истцу услуги являются неотъемлемой частью оказываемой медицинскими учреждениями специализированной медицинской помощи и относятся к расходным обязательства субъекта Российской Федерации, правомерно на основании статей 16, 1069 ГК РФ взыскал с Министерства финансов Саратовской области понесенные Плясуновым А.И. расходы на проезд к месту лечения и обратно за счет казны Саратовской области.

Поскольку согласно Приложению № 2 к территориальной программе МБУЗ «Базарно-Карабулакская ЦРБ» внесена в Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы, суд пришел к выводу об удовлетворении требований Плясунова А.И. об обязании МБУЗ «Базарно-Карабулакская ЦРБ» предоставить ему бесплатную медицинскую услугу по транспортировке в Саратовский филиал диализного центра ООО «Фрезениус Нефрокеа» санитарным транспортом еженедельно 3 раза в неделю.

В части взыскания в пользу Плясунова А.И. компенсации морального вреда, суд руководствовался Федеральным Законом № 326–ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Гражданским Кодексом, Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в соответствии со статьей данного закона медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Непредставление медицинской услуги «программный гемодиалез», является тяжелым событием, влекущим глубокие и тяжелые страдания, переживания, затрагивающие личные структуры, психику, здоровье, самочувствие и настроение человека, несомненно, причиняя ему, боль и подвергали угрозе получения серьезного вреда его здоровью и жизни. Фактически по причине разочарования и стресса истец  рискуя не получить необходимого для поддержания жизни гемодиализа, при таких обстоятельствах ответчики не обеспечили лечение заявителя безопасным и целесообразным способом, соответствующим его инвалидности, и лишили его эффективного доступа к медицинским услугам.

 

3. Дела по спорам о предоставлении дополнительной медицинской помощи (о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение или компенсации стоимости санаторно-курортной путевки, если указанная путевка не была предоставлена, об обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями) за 2011-2013 годы не рассматривались.

 

4. Районным судом за анализируемый период рассмотрено 13 гражданских дел, касающихся обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, обусловленные в частности тем, что здания, строения, сооружения, транспорт не оборудованы специальными приспособлениями (перилами, настилами, рельсами, пандусами), а парковки – местами для транспортных средств инвалидов.

Дело №2-273(1)/2012 по иску заместителя прокурора Базарно-Карабулакского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Базарно-Карабулакского муниципального района (далее администрация) о возложении обязанности установки кнопки вызова и пандуса для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Базарно-Карабулакского муниципального района.

Свои требования заместитель прокурора обосновывал тем, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в результате которой выявлены нарушения требований в области законодательства о социальной защите инвалидов: при входе в здание администрации отсутствует кнопка вызова и пандус для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов, что нарушает требования статьи 3.9, статьи 3.14 СНиП 35-01-2001 и Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».    

Решением суда от 11 мая 2012 года на администрацию Базарно-Карабулакского муниципального района возложена обязанность произвести установку пандуса для создания условий беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями в здание администрации Базарно-Карабулакского муниципального района в трехдневный срок со дня вступления решения в законную силу.

 

Аналогичные требования по установке пандусов к объектам социальной инфраструктуры были рассмотрены по делам:

дело № 2-540(1)/2012 (5 дел соединено в одно производство) по искам заместителя прокурора Базарно-Карабулакского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальным предпринимателям Ваганову А.В., Засимовой И.В., Пахалко Е.И., Семеновой Л.П., Николаевой Л.В.;

дело №2-541(1)/2012 по иску заместителя прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Борисову Ю.А.;

дело №2-542(1)/2012 по иску прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Головкиной О.А.;    

дело № 2-544(1)/2012 по иску заместителя прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Хрипунову А.Ф.;

дело № 2-545(1)/2012 по иску заместителя прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Китаевой С.И.

 

При вынесении судом решений по указанной категории дел, суд руководствовался пунктом «а» части 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года № 61/106, согласно которому создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики государства и является публичной обязанностью всех вышеназванных лиц.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания установлены нормами Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». К мерам социальной поддержки инвалидов отнесена обязанность ряда субъектов по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

При этом вышеприведенная норма указанного Федерального закона не разграничивает ответственность за осуществление такой обязанности между субъектами и не ставит исполнение этой обязанности в зависимость от регистрации права собственности на помещение (отдельные его конструкции и элементы) либо отсутствие таковой.

Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены магазины оптово и розничной торговли продуктами питания, товарами народного потребления, а также оказание иных услуг населению.

Требования к зданиям, сооружениям и их участкам в части организации доступа к ним установлены Строительными нормами и правилами 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 года № 73, которые, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам, также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

 

Также районным судом рассматривались дела о понуждении организаций (индивидуальных предпринимателей) к выделению мест парковки специальных транспортных средств инвалидов на стоянке.

Дело № 2-593(1)/2012 по иску заместителя прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Чапайкину В.В. о понуждении к выделению места парковки специальных транспортных средств инвалидов на стоянке около павильона «Торговый центр».

В рассматриваемом случае ответчик использовал на праве собственности нежилое помещение по ул. Ленина, 133, р.п. Базарный Карабулак, в павильоне «Торговый центр», в котором осуществляет деятельность по реализации товаров. В ходе проверки, проведенной прокуратурой совместно с Управлением социальной защиты населения Базарно-Карабулакского района министерства социального развития Саратовской области, на автостоянке, прилегающей к территории павильона «Торговый центр», не выделено ни одного места для парковки специальных транспортных средств для инвалидов, что не соответствует п. 3.12 СНиП 35-01-2001. заместитель прокурора просил суд обязать ответчика выделить бесплатные места для парковки специальных транспортных средств инвалидов на автостоянке около павильона «Торговый центр».

Определением от 10 декабря 2012 года принят отказ от иска, производство по делу прекращено, по тем основаниям, что индивидуальным предпринимателем устранено нарушение закона и на стоянке при торговом павильоне оборудованы места для личного автотранспорта инвалидов вблизи входа в здание павильона.

 

По аналогичному основанию определением от 11 декабря 2012 года производства прекращены по гражданским делам №2-586 (1)/2012 и №2-587(1)/2012, в связи с принятием отказа от иска заместителя прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Став» о возложении обязанности по оборудованию беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными возможностями к объекту социально инфраструктуры.

Из содержания поданных исков следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Базарно-Карабулакского района Саратовской области исполнения законодательства о социальной защите инвалидов установлено, что в нарушение требований Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», строительных норм и правил 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 года №73, ООО «Став» не выделены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов на автостоянках, расположенных около рынков «Универсальный» и «Центральный». Заместитель прокурора просил обязать ответчика в срок до 25 декабря 2012 года выделить бесплатные места для парковки специальных транспортных средств инвалидов на автостоянке, расположенной около рынка «Универсальный» по адресу: Саратовская область, р.п. Базарный-Карабулак, ул. Ипподромная, 4е и на автостоянке, расположенной около рынка «Центральный» по адресу: Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Ленина, 123э.

Данные требования были выполнены ответчиком в добровольном порядке до рассмотрения дела по существу.

 

5. Гражданские дела по требованиям, связанным с обеспечением занятости инвалидов (созданием или выполнением рабочих мест для трудоустройства инвалидов, созданием для инвалидов условий труда с учетом индивидуальной программы реабилитации) и требованиям, связанными с обеспечением условий труда инвалидов районным судом не рассматривались.

 

Судебная практика показывает, что какие-либо трудности в разрешении данной категории дел у суда не возникали. Вопросов по указанной категории дел, требующих дополнительного разъяснения, не имеется.

 

 

Председатель суда                                                                                         А.А. Богомолов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: судья О.Н. Левошина

опубликовано 29.01.2014 11:46 (МСК)
 
 
          
http://www.pravo.gov.ru/export/sites/default/galleries/gspi_banners/1.png


График дежурств 


График работы

Понедельник

900-1800

Вторник

900-1800

Среда

900-1800

Четверг

900-1800

Пятница

900-1645

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Перерыв на обед

1300-1345

 
 

Телефоны для справок

8 (84591) 7-13-53

 

 

Приёмная суда

Тел.8 (84591) 7-13-53

 

Приём исковых заявлений, жалоб от граждан и их представителей, выдача копий судебных документов осуществляется приёмной суда

 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней в кабинете №115 в порядке живой очереди. По предварительной записи прием не ведется.
При обращении необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

 Канцелярия суда 
по уголовным, гражданским и административным делам

Тел.8 (84591) 7-13-30

Факс 8 (84591) 7-13-53

Архив суда

осуществляет выдачу судебных документов

в кабинете №113 

8 (84591) 7-13-30

Государственная пошлина

 Реквизиты платежного документа для оплаты государственной пошлины опубликованы в разделе  сайта